Немецкий пилот Red Bull Себастьян Феттель выиграл «Гран-при Бразилии», опередив своего напарника австралийца Марка Уэббера и лидера общего зачета испанца Фернандо Алонсо на Ferrari.
На старте гонки в Интерлагосе фронтмен австрийской конюшни легко опередил земляка Нико Хюлькенберга, которой в субботу на влажной от дождя трассе принес Williams первый поул за пять лет. Однако на сухом асфальте в борьбе с более быстрыми соперниками у молодого немца было не так много шансов, что и доказал Уэббер, уверенно повторивший маневр Себастьяна.
Собственно, как выяснилось позднее, именно этот момент стал решающим в распределении мест на подиуме. Оставив за спиной Хюлькенберга, пилоты Red Bull ушли в комфортный отрыв, поскольку Алонсо и Льюису Хэмилтону на McLaren пришлось приложить гораздо больше усилий, чтобы заставить капитулировать Нико. Когда это им все же удалось, испанец был уже в 10-ти секундах от Феттеля, а британец – в 20-ти.
По чистой скорости RB6, F10 и MP4-25 оказались примерно равны, и дуэту преследователей не помог даже выезд пейс-кара, который был спровоцирован аварией итальянца Витантонио Льюцци (Force India).
Фернандо и Льюис приблизились к соперникам, но в пользу Себа и Марка сыграли круговые. Пока Алонсо и Хэмилтон пробивались сквозь их плотный строй, пара гонщиков австрийской команды вновь уехала на безопасное расстояние. Двукратный чемпион мира, правда, до предпоследнего круга пробовал навязать борьбу лидерам, но затем понял тщетность своих попыток и сбавил ход.
В результате представители Red Bull относительно спокойно прибыли к финишу, принеся коллективу Дитриха Матешица и Кристиана Хорнера первый в его истории Кубок конструкторов. Впрочем, в личном зачете дела немца и австралийца обстоят не столь блестяще. Добытая победа оставила Феттеля (231 очко) в числе реальных претендентов на титул, пусть он по-прежнему находится позади Уэббера (238) и Алонсо (246).
Хэмилтон (222) сохранил сугубо теоретические шансы на коронацию, а его напарник по McLaren и соотечественник Дженсон Баттон (199) отныне не имеет и таких. Проведя достойную гонку, он, тем не менее, закончил ее лишь на пятом месте и сложил с себя чемпионские полномочия за неделю до финального этапа сезона в Абу-Даби.
Что касается российского пилота Renault Виталия Петрова, то уик-энд в Сан-Паулу не принес ему очков. Уроженец Выборга провалил старт и откатился в конец пелотона, а дальше было сложно уже объективно: ни весьма скромная форма RB30, ни умеренная скорость самого россиянина не позволяли рассчитывать на головокружительный рывок. Его и не случилось, и Петров увидел клетчатый флаг только 16-м.
Оставшиеся позиции в TOP-10 распределились следующим образом: 6. Нико Росберг (Германия, Mercedes), 7. Михаэль Шумахер (Германия, Mercedes), 8. Нико Хюлькенберг, 9 Роберт Кубица (Польша, Renault), 10. Камуи Кобаяси (Япония, Sauber).