Экстремальный разгон получил свое название из-за большого количества трудностей и опасностей при его проведении, и из-за ощутимо лучших его результатов. Применительно к видеокартам он заключается в повышения питающего напряжения на микросхемах видеокарты - видеочипа и памяти - и/или применении "экстремального" охлаждения.

Т.к. я по объективным и субъективным причинам не имею достаточного опыта и знаний для полноценного освещения этого раздела, я прошу людей, обладающих оными опытом и знаниями, помочь в наполнении этого раздела. Если у вас есть что-то полезное (ссылки, свои мысли, свой опыт, инструкции, прочее) - присылайте их мне.

18.1. Опасность экстремального разгона

Экстремальный разгон видеокарт - это в первую очередь перепайка элементов питания с целью повышения напряжения. Отсюда такие опасности:

неправильной перепайки - перепаяли что-то не то и получите 4 В вместо 2 В со всем поднимающимся дымом...

неосторожности - паяльником подпаивать миниатюрные ножки микросхем не так-то просто, может и рука случайно дрогнуть...

выхода из строя от повышенного напряжения - как правило повышение напряжения до 20% безопасно, а ведь иногда возникает желание поднять еще, или карта почему-то больше 15% сгорает - риск.

незнания - если вы в чем-то ошиблись (не ту инструкцию прочли, не те детали использовали, в уме неправильно подсчитали) - результат возможен все тот же.

Если же вы уверены в своих силах, с детства крепко держите в руках паяльник, у вас есть знакомый радиолюбитель и вы умеете в интернете пользоваться поиском, а, возможно, ничего и никогда не боялись, да еще и острые ощущения любите - то экстремальный разгон явно для вас :D.

18.2. Повышение напряжения питания

Для того чтобы повысить напряжение питание на чипе и памяти вашей видеокарты надо хотя бы иметь принципиальную схему или инструкцию. Далее подпаиваются нужные сопротивления к нужным ножкам нужных деталей и получаются нужные напряжения :).

18.3. Экстремальное охлаждение

Про экстремальное охлаждение уже было сказано в разделе 11.2.5. Напомню, что температура зависит от напряжения квадратично и поэтому при экстремальном разгоне нам может понадобится "экстремальное" охлаждение.

Можно применить такие способы:

мощная классическая воздушная система охлаждения;

жидкостное охлаждение;

охлаждение с применением модуля Пельтье;

использование холодильника/морозильной камеры/деталей от них;

использование естественных природных условий (зимой) для недолговременного экстремального разгона.

Два последних метода не упоминались ранее. Главная опасность при их использовании - возможность образования конденсата.